ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ИБАДУЛЛАЕВА ЮЛИЯ БАТЫРОВНА

ГРАФИК РАБОТЫ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | ВРЕМЯ РАБОТЫ | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 08.00-16.20 | 13.20-14.20 | ||
ВТОРНИК | 08.00-16.20 | 13.20-14.20 | 14.20-16.20 | |
СРЕДА | 08.00-16.20 | 08.00-10.00 | 14.00-16.20 | |
ЧЕТВЕРГ | 10.40-19.00 | 17.00-19.00 | 13.20-15.20 | |
ПЯТНИЦА | 08.00-16.20 | 13.20-16.20 |
ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ: 13.00-13.20

КТО ТАКОЙ ПЕДАГОГ– ПСИХОЛОГ? ЗАЧЕМ ПЕДАГОГ–ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ?
Психолог – специалист, получивший психологическое образование. Психолог работает с психически здоровыми людьми, нуждающимися в помощи при разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.
Целью деятельности педагога–психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА–ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Цель данного направления деятельности — психолого–педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.
С детьми проводятся следующие психодиагностические мероприятия:
Наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников.
Диагностика психического развития воспитанников дошкольного учреждения.
В старшей группе индивидуальная и групповая психодиагностика проводится дважды – в начале и в конце учебного года. В начале года изучение психического и личностного развития с целью формирования групп для коррекционно–развивающей работы, в конце учебного года – диагностика готовности детей к обучению в школе.
В ходе диагностических исследований выделяются группы детей для организации последующей коррекционно–развивающей работы: 1) дети, превышающие нормативные показатели по уровню развития (способные, одаренные); 2) имеющие особенности в общении, поведении, проявлении эмоций (агрессивные, застенчивые, тревожные, упрямые, гиперактивные и т.п.); 3) дети, не соответствующие общепринятым нормам психического развития.
Также педагогом–психологом проводиться изучение степени эмоционального благополучия детей в группах дошкольного учреждения (социометрия), наблюдение в течение учебного года за особенностями поведения и игровой деятельностью детей с целью выявления негативных тенденций в развитии и семейном воспитании, участие в мониторинге психофизиологического и эмоционального состояния воспитанников.
С педагогами психолого–педагогическая диагностика может включать изучение психологических особенностей профессиональной деятельности воспитателей, диагностику эмоционального состояния, социально–психологического климата коллектива и др.
С родителями психолого–педагогическая диагностика проводится с целью изучения состояния детско–родительских отношений, выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении. С целью изучения внутрисемейной обстановки в семьях организуется посещение семей на дому, проводятся рейды «Семья».
Проводится анкетирование в рамках адаптационных мероприятий, могут также проводиться опросы родителей и других лиц с целью изучения личностных особенностей ребенка, особенностей взаимодействия и социальной ситуации развития, а также опросы, связанные с реализацией задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Все диагностические мероприятия с детьми могут проводиться только с согласия родителей или законных представителей детей.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
Цель данного направления работы – содействовать личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организации безопасной жизнедеятельности детей, оказывать помощь в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создавать условия для получения коррекционно–развивающей поддержки всем нуждающимся детям.
Приоритетным направлением коррекционно–развивающей деятельности является содействие личностному развитию, развитию эмоционально–волевой и коммуникативных сфер ребенка, повышения возможностей в социализации.
С детьми в рамках данного направления педагог–психолог на основании данных психодиагностических исследований, собственных наблюдений, наблюдений педагогов и родителей выделяет детей, нуждающихся в коррекционно–развивающей работе.
В рамках адаптационных мероприятий в ясельной и других группах могут проводиться индивидуальные занятия с детьми, у которых наблюдаются симптомы трудной адаптации.
В средней группе организуется коррекционно–развивающая работа со следующими группами детей:
дети, имеющие трудности в личностной, эмоционально–волевой и коммуникативных сферах;
дети, превышающие нормативные показатели по уровню развития (способные, одаренные дети).
К детям по уровню развития, не соответствующим общепринятым нормам психического развития осуществляется индивидуальный подход в выборе коррекционно–развивающей поддержки.
В старшей группе проводятся подгрупповые занятия со всеми воспитанниками по развитию эмоционально– волевой и коммуникативных сфер, мотивационной сферы, а также занятия с группой детей, имеющих недостаточный уровень развития познавательных процессов и группой детей, показатели развития которых выше нормативных.
С детьми старшего дошкольного возраста, имеющими низкий уровень сформированности познавательных процессов, педагог–психолог занятия проводит индивидуально.
Кроме того, педагог–психолог может осуществлять индивидуальную или групповую работу с детьми, имеющими эмоционально–поведенческие нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.)
Коррекционно–развивающая работа с детьми проводится только по согласованию с родителями или лицами их замещающих.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Цель данного направления работы – оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.
Психолого–педагогическое консультирование проводится с законными представителями и педагогическими работниками в индивидуальной или групповой форме.
С родителями (законными представителями детей) консультации организуются по вопросам развития, поведения детей (обсуждение особенностей процесса адаптации ребенка, разъяснение специфики переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми в группе, характере оказания помощи родителями в подготовке ребенка к школе и т. п.).
В ситуации появления запросов на психотерапевтическое и психологическое консультирование по личным проблемам со стороны родителей или педагогов, педагог–психолог выполняет диспетчерскую функцию, направляя к другим специалистам, сведениями о которых он располагает (за исключением экстренных случаев).
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ
Цель – развитие психолого–педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей.
СОЦИАЛЬНО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации обучающихся в семье и социальном окружении.
Задачи:
разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности;
разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей;
организация работы с социально опасными, неблагополучными семьями, защита прав обучающихся из данной категории семей;
защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц;
работа с семьей, государственными, правоохранительными, здравоохранительными органами, общественными организациями по профилактике преступлений и правонарушений;
взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи обучающимися, оказавшимся в социально опасном положении.