ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА ПРЕДНАЗНАЧАЮТСЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С  ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 7 ЛЕТ.

МЫ ПО ЛЕСЕНКЕ ШАГАЕМ И СТУПЕНЬКИ ВСЕ СЧИТАЕМ.
ВСЕ СТУПЕНЬКИ ДО ОДНОЙ ЗНАЕМ В ЛЕСЕНКЕ ЦВЕТНОЙ!
ПЕРВАЯ – ЭТО БЕЛЫЙ ЛИСТОК,          
ВТОРАЯ – РОЗОВЫЙ ЛЕПЕСТОК,
ТРЕТЬЯ – КАК ГОЛУБОЙ ОКЕАН,
ЧЕТВЁРТАЯ – СЛОВНО КРАСНЫЙ ТЮЛЬПАН.
ПЯТАЯ – ЖЁЛТЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ,
ШЕСТАЯ – СИРЕНЕВЫЙ ЯРКИЙ БУКЕТ,
СЕДЬМАЯ – ЧЁРНЫЙ ПУШИСТЫЙ КОТ,
ВОСЬМАЯ – ВКУСНЫЙ ВИШНЁВЫЙ КОМПОТ,
ДЕВЯТАЯ – СИНИЙ МОЙ МЯЧИК,
А ДЕСЯТЫЙ – ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЙЧИК.

ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ ЦВЕТНЫХ ПАЛОЧЕК

СЧЁТНЫЕ  ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА  ЯВЛЯЮТСЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ «ЧЕРЕЗ РУКИ» РЕБЕНКА ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВА ЧИСЛА, ОТНОШЕНИЙ «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ», «ПРАВО – ЛЕВО», «МЕЖДУ», «ДЛИННЕЕ», «ВЫШЕ» И МНОГОЕ ДРУГОЕ. НАБОР СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НАГЛЯДНО–ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, КОМБИНАТОРНЫХ И КОНСТРУКТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

  • ФОРМЕ (4 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ — КРУГ, КВАДРАТ, РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК),
  • ЦВЕТУ (3 ЦВЕТА — КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ),
  • РАЗМЕРУ (2 РАЗМЕРА – БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ),
  • ТОЛЩИНЕ (2 ВИДА — ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ).

ТАКИМ ОБРАЗОМ, СРЕДИ БЛОКОВ НЕТ НИ ОДНОГО ОДИНАКОВОГО, ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ПО 4, 3, 2 ИЛИ ХОТЯ БЫ ОДНОМУ ПРИЗНАКУ.

ТАК КАК СРЕДИ БЛОКОВ ДЬЕНЕША НЕТ НИ ОДНОГО ОДИНАКОВОГО И ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ПО 4, 3, 2 ИЛИ ХОТЯ БЫ ОДНОМУ ПРИЗНАКУ, ИСПОЛЬЗУЯ ИХ, МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ МАЛЫША ВЫДЕЛЯТЬ В ПРЕДМЕТАХ 1, 2, 3 ПРИЗНАКА, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА ОСТАЛЬНЫЕ (МАТЕМАТИКИ БЫ СКАЗАЛ ПРО ЭТОТ ПРОЦЕСС–АБСТРАГИРОВАТЬСЯ),  А ЗАТЕМ СРАВНИВАТЬ, ДЕЛИТЬ (НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ — КЛАССИФИЦИРОВАТЬ) И ОБЪЕДИНЯТЬ (НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ — ОБОБЩАТЬ) ПРЕДМЕТЫ СНАЧАЛА ПО ОДНОМУ ПРИЗНАКУ ЗАТЕМ ПО ДВУМ И ТРЕМ.

ВСЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША ЭТО — МНОЖЕСТВО. ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ ЕГО РАЗДЕЛИТЬ, — ЭТО ПОДМНОЖЕСТВА. ЕСЛИ ПРИСМОТРЕТЬСЯ К БЛОКАМ В ПОДМНОЖЕСТВАХ, МЫ УВИДИМ, ЧТО БЛОКИ ИЗ РАЗНЫХ ПОДМНОЖЕСТВ МОГУТ БЫТЬ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО КАКОМУ–ТО ДРУГОМУ ПРИЗНАКУ. А ЭТО УЖЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МНОЖЕСТВ НЕДАЛЕКО ДО ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ «И» И «ИЛИ».

КОНЕЧНО, ПАЛОЧКИ  КЮИЗИНЕРА И БЛОКИ ДЬЕНЕША — НЕ САМАЯ НЕОБХОДИМАЯ ВЕЩЬ. ВЫУЧИТЬ С МАЛЫШОМ ЦВЕТА И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, НАУЧИТЬ ЕГО СЧИТАТЬ ВАМ ПОМОЖЕТ ТО, ЧТО ВАС ОКРУЖАЕТ,  ДРУГИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ У ВАС ДОМА. 

НО ПРИ ВСЕЙ СВОЕЙ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА И БЛОКИ ДЬЕНЕША ДЕЛАЮТ ПРОЦЕСС ЗНАКОМСТВА С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ ОЧЕНЬ НАГЛЯДНЫМ, ОЧЕВИДНЫМ. 

В ИГРАХ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗИНЕРА И БЛОКАМИ ДЬЕНЕША, МЫ НЕ ТОЛЬКО ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ  ПОНЯТИЯМИ, НО И УВЕЛИЧИВАЕМ ИХ ВЕРУ В СВОИ СИЛЫ И ВОСПИТЫВАЕМ ТИП МЫШЛЕНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЙ НЕ ТОЛЬКО НА ПОТРЕБЛЕНИЕ УЖЕ ГОТОВОГО ЗНАНИЯ, НО И НА СОЗДАНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.